воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Новозеландия: приключения в Веллингтоне

Из Веллингтона у меня очень мало фотографий, зато очень много впечатлений. Но начнем по порядку. Веллингтон - столица Новозеландии (кстати, самая южная столица в мире), здесь мы должны были погрузиться на паром и отчалить к южному острову.
Билет на паром предоставлялся компанией через которую арендовали машину, на определенный день и время. Вся поездка была спланирована с очень плотным графиком и практически каждый день переезжали на новое место. Догадываетесь ли вы к чему я веду?
IMG_1918
Приехали мы в Веллингтон под вечер и пошли прогуляться по городу, после целого дня сидения в машине. Дошли до центра города и завернули поужинать на небольшую ярмарку. Там было много палаток с кухнями разных народов: тайские-китайские, турецкая, гамбургеры и прочая уличная еда. Я приметил азербайджанскую, где продавали пельмени. Где ж еще есть пельмени, как не в Новозеландии? В общем поужинали, нас разморило и решили возвращаться в отель. На следующий день нужно было рано вставать и ехать на паром. И тут, на подходе к отелю я обнаруживаю, а точнее мое внимание обращают...
...на то что у меня нет сумки.
А в сумке загран паспорт. И там же карточка резидента Японии. И еще всякие мелочи вроде водительских прав и кошелька со всеми картами.

Метнулись обратно - на ярмарке все палатки уже закрыты, один унылый уборщик подметал вокруг столиков. Сумки нет. Уборщик ничего не знает и вообще ему не нравится, что его тут отвлекают от жизненно важного дела - закончить подметать и закрыть все помещение до утра. Выгнали нас оттуда поганой метлой.
Делать нечего - вернулись в отель. Я весь на нервах полез гуглить что делать и куда бежать. Сразу выяснилось два интересных момента:
Без паспорта и карточки резидента в Японию меня обратно не пустят. Только в Россию.
Но и в Россию попасть не так-то просто! Нужно ехать в посольство и там как-то доказывать что ты гражданин. Один вариант - предъявить обычный паспорт. У меня его с собой не было. Я вообще стараюсь по минимуму таскать с собой документы - а вдруг потеряю? Как выяснилось, фобия вполне оправданная. Надо было и загран в чемодане хранить. Второй вариант - привести с собой в посольство двух! граждан России которые поручатся что ты именно Вася Пупкин, а не шпион Джеймс Бонд. Граждан России поблизости не наблюдалось, одни новозеландцы кругом.

Я оказался в положении кота Матроскина "Усы, лапы и хвост - вот мои документы!". Тут мне стало совсем грустно и я уже представил свою жизнь нелегального иммигранта в Новозеландии: вот я перебрался в сельскую местность, построил в лесу шалашик, по ночам пробираюсь в огороды и ворую овощи. Иногда дою коров на пастбище и сделал удочку из длинной ветки. И только птички киви да опоссумы моя компания, потому что я зарос волосами как йети, и местные жители пугают мною детей.
С этими мыслями я спустился на ресепшен и попросил распечатать копию моего заграна, которая нашлась в моем Dropbox. Вот как полезно оказывается не чистить папки от хлама. Попутно узнал адрес полиции. Дядя на ресепшен, узнав что я потерял паспорт, всячески старался меня утешить и подбодрить. Посоветовал купить сим-карту и оставить в полиции номер мобильного, чтобы они могли мне позвонить. Еще подсказал группу веллингтонцев на Фейсбуке, где можно написать объявление о пропаже.

На следующее утро проснулись рано-рано и первым делом метнулись в гавань. Нужно было поменять билет, благо один раз время отправления можно было изменить бесплатно. Попросили билет на этот же день, но вечером, на последний паром. 

Следующим пунктом была полиция. Там у меня взяли копию паспорта, я написал заявление о пропаже сумки с подробным описанием всех предметови самой сумки. Полиция была очень вежливая и сочувствующая, но не слишком меня обнадежила. Сказали, что искать сумку они не будут, но если кто-то ее принесет - то мне сообщат. Дальше мы пошли к ярмарке. Я был почти уверен, что сумку забыл именно там. Большинство палаток было еще закрыто, поэтому сели и стали ждать. Наконец пришла пожилая азербайджанка, к которой я устремился как страждущий в пустыне к оазису. Женщина меня узнала и переключилась на русский: "Да, нашли вашу сумку. Моя дочка вам вчера писала на Фейсбуке: вы не видели? Сумку мы отдали в центральную палатку бармену. Он придет в 11-12." У меня камень с души свалился, я невнятно лепетал что-то вроде "Спасибо вам, добрые, благородные люди" и даже порывался обниматься, но от меня спрятались за стойкой. Так как до 11 было еще долго, то быстро сбегали в кафешку за кофе и плюшками, и вернулись караулить бармена. Пока ждали - я подключился к вай-фаю и проверил Фейсбук. Там действительно было два сообщения - одно от дочки азербайджанки, а второе от самого бармена. Если бы я прочел их вчера, то дергался бы намного меньше. 

У этой истории хороший конец: к полудню пришел бармен, я получил обратно сумку со всем содержимым, день мы провели в Веллингтоне, а вечером отчалили к Южному острову.
IMG_1916

Мораль же следующая:

- Загран паспорт лучше с собой не носить. Носите копию, а оригинал храните к сейфе или в чемодане. 

- Обычный паспорт желательно брать с собой, но хранить отдельно от заграна.

- Загрузите копии документов в облачное хранилище или отправьте самим себе по почте, в случае чего можно их распечатать.

- Если путешествуете одни - не полагайтесь только на кредитки, храните 2-3 заначки наличными в разных местах.

- Если паспорт все-таки потеряли, то следующая модель действий: купите сим-карту, идите в полицию, проверяйте то место где скорее всего его потеряли. Везде оставляйте номер телефона с купленной симки, чтобы в случае чего с вами могли связаться. Если не нашли - идите в посольство.

- Фейсбук объединяет людей. Перед поездкой заведите страницу с настоящими ФИО и узнаваемой фотографией. Есть шанс что вас буду искать через интернет. Вконтакте слишком локальная сеть, поэтому лучше Фейсбук.
_________________________________________________________________________________

Большую часть дня в Веллингтоне мы провели в музее Те Папа. Музей большой и интересный, в основном посвящен природе и истории Новозеландии. Вход бесплатный, но большинсво экспозиций фотографировать нельзя.
Это ритуальный дом маори в варианте модерн.
 
Вид на гавань с крыши музея.

Скульптуры маори на набережной.
Очень странное место для прыжков в воду. Там легко убиться - кругом сваи и лодки.
Еще одна скульптура на набережной. Мрачновато.

Комментариев нет:

Отправить комментарий